Маркетинговый аудит сайта: 6 шагов, которые помогут найти клад в ваших интернет-активах

Как найти клад в своем собственном контенте? Попробуйте провести маркетинговый аудит сайта. Проведение маркетингового аудита поможет вывести сайт на новый уровень и оптимизировать затраты компании. Вот 6 шагов для проведения маркетингового аудита сайта.

Маркетинговый анализ сайта

1. Инвентаризация контента

В первую очередь решите, как будете классифицировать контент. Вот семь вариантов.

 

>

Тексты. Небольшие тексты, cтатьи в блогах, информационные документы и отчеты.

>

Изображения. Включают в себя фотографии, рисунки, инфографику и другие нефотографическое визуальные элементы.

>

Видео. Любые форматы, в том числе онлайн-трансляции видео. Этот раздел также включает в себя анимированные презентации и вебинары.

>

Аудио. Музыка и записи бесед.

>

Презентации. Или любые слайды, созданные с целью распространения контента.

>

Электронные книги. Могут быть в текстовом формате или в формате презентации.

>

Комментарии и отзывы. Cчитаются отдельным видом контента, хотя могут включать в себя видео и/или изображения, созданные клиентами.

 

2. Мониторинг контента

Вторым этапом проведения маркетингового аудита сайта является исследование контента.

 

>

Собственные интернет-ресурсы – сайт, блог и прочее.

>

Социальные сети. Контент в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, You Tube и др.

>

Сторонние сайты. Статьи, интервью и другие материалы, которые Вы разместили на других тематических ресурсах.

 

3. Составление каталога

Для составления каталога контента и отслеживания эффективности работы Вы можете использовать электронную таблицу в Google Docs или что-то подобное.

 

>

Категория. Позволяет классифицировать контент. Укажите основные темы (например, блога).

>

Название. Например, фактическое название статьи. По возможности, оно должно быть уникальным.

>

URL. Адрес строки в браузере, которая будет присвоена тексту.

>

Краткое описание. О чем эта статья?

>

Формат. Например, JPG/GIF или текст/html.

>

Автор. Ответственный за подготовку контента.

>

Дата создания. Или дата последнего изменения.

>

Размер. Сотрудники должны понимать, какие объемы контента им необходимо создавать.

 

4. Оценка эффективности

Ручной процесс анализа эффективности поможет выявить сильные и слабые стороны контент-стратегии и составить дальнейший план развития. Это четвертый этап маркетингового аудита сайта.

 

>

Удалить. Отметьте лишний, устаревший или «избитый» контент.

>

Исправить. Это относится к обнаруженным недочетам. Например, плохо оптимизированные изображения или сломанные URL. Это особенно важно, если основная цель маркетингового аудита посвящена SEO-оптимизации сайта.

>

Оставить. Отмечаем полезный контент.

>

Улучшить. Этот контент эффективен, но требует доработки. Это та область, в которой можно найти клад. У Вас может быть масса полезного контента, который просто нуждается в обновлении или переформатировании.

>

Защита. Эта категория часто упускается из виду. Должен ли этот контент быть публичным или его нужно защитить паролем?

 

5. Пробелы в контенте

Оцените, какого содержания Вам не хватает. Вот три важных типа контента, которые могут отсутствовать.

 

>

Актуальная информация. Это информация, которую ищут Ваши потенциальные клиенты. Создавайте контент на основе часто задаваемых вопросов.

>

Рекламный контент. Это информация, которая необходима для составления текущего рекламного плана. Подумайте с позиции праздников и торжеств, вокруг которых можно создавать контент.

>

Контент конкурентов. Изучите сайты конкурентов. Определите свою конкурентоспособность с точки зрения формирования контента, выявите пробелы. Мониторить клиентов необходимо, чтобы в какой-то момент Ваши посетители не ушли к ним.

 

6. Новые идеи

Решите, каким образом Вы можете расширить контент-план. В рамках маркетингового аудита сайта проведите мозговой штурм и придумайте новые темы.

 

>

Новые идеи. Заголовки и темы для новых материалов, разработанные на основе вашего анализа.

>

Расширенное содержание. Область , в которой Вы являетесь экспертом и можете полноценно раскрыть тему.

>

Повторное использование контента. Контент, который можно переработать для создания нового материала.

 

Убедитесь, что структура контента готова, и Вы можете полноценно контролировать воплощение маркетингового плана в жизнь.

 

Читайте по этой теме: Продвижение статей сайта, или Зачем пилот выполняет контрольные списки перед взлетом?

 

+7 (499) 704-54-70

+7 (926) 786-3-444

Заказ услуги
Заказ услуги

Заполните краткий бриф

Заполнить бриф SEOLABPro
Сертификат Яндекс Сертификат Вконтакте Сертификат Goole Сертификат Mail.ru