Решили заказать продвижение сайта? 10 вопросов, которые нужно задать SEO-специалисту

Если сайта нет на первой странице результатов поиска в Google и Яндекс, потенциальные клиенты могут даже не подозревать о его существовании. Повышение позиций в поисковых системах приводит к росту посещаемости, увеличению продаж и другим приятным бонусам. Но что, если нет времени на продвижение сайта? Имеет смысл обратится к специалистам. Вот 10 основных вопросов, которые нужно задать потенциальным SEO-подрядчикам.

 seo-specialist

1. Могу я получить список текущих и прошлых клиентов?

Добросовестный SEO-консультант без проблем предоставит краткий перечень клиентов, а возможно, даст их контакты. Эта информация поможет вам оценить эффективность специалиста. Он не имеет право предоставить аналитику клиентов, но может вкратце рассказать об изменениях, которые произошли за время работы над сайтом.

 

2. Как вы будете повышать позиции сайта?

Держитесь подальше от SEO-консультантов, которые не обсуждают с вами свои методы. Они должны рассказать о стратегии, которую будут использовать, а также оценить сроки достижения целей. Лучше перед началом работ по продвижению сайта закажите аудит, чтобы выявить любые проблемы, которые могут снизить эффективность работы специалиста. Например, неработающие ссылки или страницы с ошибками.

 

3. Вы используете в работе «чёрные» методы SEO?

Обратите внимание подрядчиков на то, что вы против «черного SEO». Попросите придерживаться официальных рекомендаций поисковых систем. После применения «черных» методов (например, автоматическая генерация контента, добавление на сайт скрытого текста, закупка некачественных ссылок, прогоны и т. д.) позиции сайта могут значительно упасть, а в худшем случае, он просто попадет в бан.

 

4. Вы гарантируете, что мой сайт выйдет в ТОП-3?

Если кандидат отвечает «да», бегите от него так быстро, как можете. Несмотря на то, что подобные гарантии дать невозможно, некоторые мошенники действительно дают такие обещания. Только Google и Яндекс определяют, какое место в поиске будет занимать ваш сайт.

 

5. У вас есть опыт локального продвижения?

Если вам нужно продвигать сайт в определенном городе, ищите подрядчиков с опытом в локальном SEO. Для продвижения SEO-специалист оптимизирует сайт в соответствии с выбранным городом, и включит его в онлайн каталоги местных предприятий.

 

6. Вы будете рассказывать обо всех работах, которые проводятся на сайте?

SEO-оптимизация в большинстве случаев подразумевает проведение ряда работ на сайте. Очень важно точно знать, какие будут произведены корректировки и на каких страницах. Если вы хотите, чтобы специалист получил разрешение перед изменением кода сайта, не забудьте ему об этом сказать.

 

7. Как вы оцениваете эффективность работы?

Для оценки работы SEO-специалиста воспользуйтесь сервисом Яндекс. Метрика или Google Analytics.

 

Вы сможете отслеживать посещаемость сайта,  источники трафика, количество обратных ссылок с других сайтов, ключевые слова и многое другое. Не забудьте спросить, как часто подрядчик планирует предоставлять отчеты по аналитике.

 

8. Как мы будем общаться и как часто?

Вам нужно найти подрядчика, подход которого лучше всего соответствует вашим потребностям. Как вы предпочитаете общаться? Говорить лично, по телефону, через Skype или по электронной почте?

9. Сколько стоят ваши услуги и каковы условия оплаты?

Вы должны знать, сколько будете платить.  Стоимость SEO-проектов, как правило, начинается от 50 тысяч рублей. Другой важный вопрос, связанный с оплатой: Как часто будут выставляться счета на оплату — каждые 30, 60 или 90 дней?

10. Что происходит, если мы расстаемся?

Когда истечет срок договора, или вы решите разорвать контракт, нужно сохранить все изменения на сайте, которые были оплачены. Укажите в договоре, что при его расторжении специалисты не должны ничего изменять или удалять.

 

+7 (499) 704-54-70

+7 (926) 786-3-444

Заказ услуги
Заказ услуги

Заполните краткий бриф

Заполнить бриф SEOLABPro
Сертификат Яндекс Сертификат Вконтакте Сертификат Goole Сертификат Mail.ru